Обучение по проекту

Обучение по проекту 2017-07-03T14:33:21+00:00

2016 год

Обучение тьюторов и апробация программы повышения квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам СПО

изучение основных материалов программы, которые необходимы для последующей деятельности тьюторов или представителей СПО, способных выполнять функции руководителей проектов внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне профессиональной образовательной организации, а также обеспечивать методическую поддержку и обучение преподавателей для последующего переноса компетенций по применению ФГОС по ТОП-50 в этих образовательных организациях системы СПО.

  • государственная политика в сфере СПО (включая нормативное обеспечение);
  • понятийный аппарат образовательной деятельности в сфере проектирования и реализации образовательных программ СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;
  • ФГОС по ТОП-50: отличия от текущих ФГОС;
  • реверсная технология разработки образовательных программ;
  • примерные образовательные программы;
  • виды и принципы/алгоритмы выбора КИМ;
  • инвентаризация собственной ООП как объекта качества с применением SWOT-анализа.
  • документы для скачивания,
  • пояснительные материалы и разъяснения,
  • форум с ответами на вопросы,
  • презентации,
  • ссылки на интернет-ресурсы, где размещены необходимые для изучения материалы.

Эссе по темам:

  • государственная политика в сфере СПО на современном этапе;
  • инвентаризация собственной ООП как объекта качества с применением SWOT-анализа.

формирование у слушателей компетенций для разработки и эффективного внедрения организационной модели перехода на новые ФГОС по ТОП-50 на региональном уровне для тьюторов и на уровне ПОО — для представителей СПО, для обучения, информационной и методической поддержки педагогических работников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность по образовательным программам СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.

тьюторов г. Ярославль, ул. Республиканская, 42/24, Государственная академия промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова (Академия Пастухова) 19 — 20 сентября 2016 года (48 человек)
22 — 23 сентября 2016 года (49 человек)
представи-

телей СПО

Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск 29-30 сентября 2016 г. (25 человек)
Московская область, г. Красногорск 29-30 сентября 2016 г. (38 человек)
г. Санкт-Петербург 5-6 октября 2016 г. (32 человека)
Свердловская область, г. Екатеринбург 5-6 октября 2016 г. (30 человек)
г. Пятигорск 11-12 октября 2016 г. (29 человек)
  1. Фокус-группа: SWOT-анализ системы СПО.
  2. Фокус-группа: сравнительный анализ новых ФГОС по ТОП-50 с действующими.
  3. Фокус-группа: анализ требований заинтересованных сторон к сфере СПО.
  4. Фокус-группа: анализ проблем СПО по внедрению ФГОС ТОП-50.
  5. Фокус-группа: анализ задач СПО по реализации государственной политики.
  6. Фокус-группа: анализ плюсов и минусов демонстрационного экзамена.
  1. Фокус-группа: декомпозиция результатов проекта до уровня задач и показатели по каждой задаче с привязкой к периоду реализации.
  2. Фокус-группа: декомпозиция результатов проекта до уровня задач, этапы проекта и контрольные точки.
  3. Фокус-группа: декомпозиция результатов проекта до уровня задач и заинтересованные стороны на каждом этапе.
  4. Фокус-группа: декомпозиция результатов проекта до уровня задач, этапы и риски.
  5. Фокус-группа: декомпозиция результатов проекта до уровня задач, этапы и возможности.
  6. Фокус-группа: декомпозиция результатов проекта до уровня задач и алгоритм внедрения ФГОС по ТОП -50.
для тьюторов для представителей СПО
  • произведена оценка готовности системы СПО к внедрению новых ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50);
  • выработан алгоритм внедрения новых ФГОС по ТОП-50 в регионе;
  • разработаны элементы проекта организационной модели внедрения ФГОС по ТОП-50 с учетом региональной и отраслевой специфики.
  • произведена оценка готовности системы СПО к внедрению новых ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) на уровне образовательной организации;
  • выработан алгоритм внедрения новых ФГОС по ТОП-50 в образовательной организации;
  • разработаны элементы проекта организационной модели внедрения ФГОС по ТОП-50 с учетом региональной и отраслевой специфики в образовательной организации.
для тьюторов разработка проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 на региональном уровне
для представителей СПО разработка макета проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне образовательной организации

По результатам представления регионального проекта или макета разработанного проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 с учетом организационной и региональной специфики образовательной организации, размещенного в Moodle.

Итоговая аттестация в форме зачета проводилась по результатам пройденных промежуточных аттестаций, включая перекрестное рецензирование проектов и свидетельств их защиты со стороны других слушателей.

Результаты анализа работ слушателей по модулю 1 (информационному) и вопросов в ходе проектно-инновационной сессии

2017 год

Повышение квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

Изучение материалов и выработка навыков, которые необходимы для последующей разработки проектов перехода на ФГОС по ТОП-50 и их реализации. Недостающие знания и навыки были выявлены в ходе апробации программы в 2016 г.

  • обучающие материалы в текстовой форме и в форме видеолекций,
  • пояснительные материалы и разъяснения,
  • форум с ответами на вопросы,
  • презентации,
  • ссылки на интернет-ресурсы, где размещены необходимые для изучения материалы.

По каждому курсу:

  • задания для выполнения;
  • тесты.

формирование у слушателей компетенций для разработки и эффективного внедрения организационной модели перехода на новые ФГОС по ТОП-50 на региональном уровне для тьюторов и на уровне ПОО — для представителей СПО, для обучения, информационной и методической поддержки педагогических работников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность по образовательным программам СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.

экспертный блок
  • обсуждение нормативных документов, имеющегося опыта и т.д.
аналитический блок
  • работа в фокус-группах над поставленными задачами по анализу готовности организации/-й СПО к внедрению новых ФГОС по ТОП-50
проектный блок
  • работа в фокус-группах над поставленными задачами по разработке организационной модели и алгоритма внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне организации
презентации результатов групповых работ и общегрупповые дискуссии с участием экспертов по итогам аналитического и проектного блока работ фокус-групп
  1. фокус-группа 1: Общие и специфические факторы успеха и неудач при переходе на ФГОС по ТОП-50;
  2. фокус-группа 2: Анализ требований заинтересованных сторон к процессу и результатам среднего профессионального образования и выявление противоречий;
  3. фокус-группа 3: Анализ ресурсов образовательной организации для внедрения ФГОС по ТОП-50. Выявление проблем обеспеченности организации ресурсами;
  4. фокус-группа 4: Анализ макета УМК ПООП по ТОП-50. Выделение сходств и отличительных особенностей структурных элементов нового макета УМК с действующими УМК.
  5. фокус-группа 5: Анализ требований к вариативной части ОПОП;
  6. фокус-группа 6: Анализ плюсов и минусов демонстрационного экзамена.
  1. фокус-группа 1: Определение цели проекта и его основных результатов. Планирование задач и мероприятий.
  2. фокус-группа 2: Определение цели проекта и его основных результатов. Выделение этапов, точек контроля и показателей;
  3. фокус-группа 3: Определение цели проекта и его основных результатов. Разработка дорожной карты по достижению результатов;
  4. фокус-группа 4: Определение цели проекта и его основных результатов. Формирование реестра заинтересованных сторон с перечнем их требований (для всех этапов);
  5. фокус-группа 5: Определение цели проекта и его основных результатов. Формирование реестра опасностей (по этапам проекта) и оценка рисков;
  6. фокус-группа 6: Определение цели проекта и его основных результатов. Формирование перечня возможностей и их оценка.
  • видеоинтервью с руководителями образовательных организаций, переходящих на ФГОС по ТОП-50;
  • обмен мнениями о наиболее острых вопросах перехода на ФГОС по ТОП-50;
  • самые острые вопросы форума для обсуждения ФГОС по ТОП-50, методических указаний и стратегии по ТОП-50;
  • дистанционное обучение как способ решения проблем с библиотечным фондом и ряда других (видеолекции с разъяснениями и форум для обсуждения).

Итоги работы фокус-групп представлены в форме презентаций. По каждой тематике была развернута дискуссия.

Постановлены задачи на проектный модуль, в ходе которого слушателям необходимо было разработать проекты внедрения ФГОС по ТОП-50 в своих организациях с учетом организационной и отраслевой специфики с учетом результатов первого модуля, проектно-инновационной сессии и методических материалов по основам управления проектами.

Содержательные результаты:

  • проведена оценка готовности системы СПО к внедрению ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) на уровне образовательной организации;
  • выработан алгоритм внедрения ФГОС по ТОП-50 в образовательной организации;
  • разработаны элементы проекта организационной модели внедрения ФГОС по ТОП-50 с учетом региональной и отраслевой специфики в образовательной организации.
Разработка проектов внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне образовательной организации с целью закрепления и применения полученных знаний и навыков и повышения вероятности и сокращения сроков успешного перехода на ФГОС по ТОП-50.

По результатам представления регионального проекта или макета разработанного проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 с учетом организационной и региональной специфики образовательной организации, размещенного в Moodle.

Критерии оценки работ:

проектов (максимально – 70 баллов) свидетельств защиты проекта (максимально – 80 баллов)
  • полнота и последовательность проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 в регионе или организации;
  • понятность и корректное оформление внедрения ФГОС по ТОП-50 в регионе или организации.;
  • реалистичность и обоснованность проекта.
  • убедительность свидетельства защиты проекта.
  • благожелательность обратной связи от аудитории, перед которой защищался проект.
  • предложения, сделанныеаудиторией, перед которой защищался проект (могут отсутствовать).

Итоговая аттестация в форме зачета проводилась по результатам пройденных промежуточных аттестаций, включая перекрестное рецензирование проектов и свидетельств их защиты со стороны других слушателей.

  1. Кадровый потенциал при переходе на ТОП-50.
  2. Создание условий для эффективной подготовки педагогических работников профессиональных организаций, внедряющих новые производственные технологии и ФГОС по ТОП 50
  3. Совершенствование материально – технической базы в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП 50
  4. Финансирование реализации ООП по ТОП-50 на уровне региона.
  5. Региональные особенности выбора ФГОС по ТОП-50.
  6. Трудоустройство по полученной профессии, специальности.
  7. Мотивация работодателей к взаимодействию с ПОО. Особенности взаимодействия с работодателями в авиационной и автомобильной отрасли.
  8. Взаимодействие образовательных организаций региона.
  9. Необходимость методической и консультационной поддержки, в т.ч. со стороны МЦК. Эффективность взаимодействия МЦК с регионами.
  10. Разработка ООП на основе ПООП. Составление учебного плана из расчета общей нагрузки 36 часов в неделю.
  11. Реализация сетевого взаимодействия.
  12. Проведение демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации.
  13. Участие в чемпионатах WS.
  14. Разъяснительная работа с работодателями о движении WS.
  15. Необходимость проведения вебинаров и разъяснения наиболее острых вопросов по внедрению ФГОС по ТОП-50.

Выводы и рекомендации по итогам реализации программы повышения квалификации

  1. Программа эффективна, позволяет сформировать у слушателей компетенции, необходимые для успешного внедрения ФГОС по ТОП-50 в образовательных организациях.
  2. Слушатели по окончании обучения способны оказывать информационно-методическую поддержку процесса внедрения ФГОС по ТОП-50 не только в рамках своих образовательных организаций, но и коллегам из других ОО, а также проводить обучение педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность по образовательным программам СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.
  3. Слушателями отмечено оптимальное сочетание форм и методов обучения.
  4. Реализация программы по-модульно позволяет слушателям эффективно использовать полученный в первых модулях материал и информацию в проектной части программы.
  5. Все материалы электронных курсов актуальны. Вариативность электронных курсов позволяет слушателям выбирать наиболее актуальные для изучения. При желании слушатели имеют возможность осваивать более одного вариативного курса.
  6. Работа в фокус-группах создала возможность взаимного обогащения знаниями, умением, опытом и предоставила возможность дальнейшего использования совместных наработок.
  7. Высоко оценена коллективная аналитическая и проектная работа во время дискуссий, в ходе которой структурная декомпозиция разрабатываемой проблемы и последующий синтез результатов фокус-групп позволил комплексно подойти к решению задач по внедрению ФГОС по ТОП-50 и определить алгоритм действий.
  8. Отмечена важность практической части: Проектный модуль позволяет разработать модель реализации ФГОС в каждой образовательной организации и получить обратную связь от коллег из других образовательных организаций за счет взаимного оценивания проектов.
  9. Проекты внедрения ФГОС по ТОП-50 разработали все слушатели, как индивидуально, так и микрогруппами. Представили проекты в своих организациях и получили положительные отзывы коллег. Слушатели считают, что при всей сложности проектного модуля, его нельзя заменять традиционными видами аттестационной работы, эта форма позволяет разработать комплексный системный проект.
  10. Особой ценностью программы является возможность общения с коллегами, как во время проектно-инновационных сессий, так и в системе дистанционного обучения Moodle на форуме, где слушатели обменивались своими разработками и делились опытом.
  11. Сформирован высокий уровень мотивации внедрения ФГОС по ТОП-50 за счет практико-ориентированной интенсивной групповой работы на проектно-инновационных сессиях.
  12. Слушатели отметили высокий уровень организации реализации программы, высокую квалификацию преподавателей.
  13. В ходе обучения был выявлен недостаток ИТ-компетенций у слушателей, причем не только по отношению к дистанционным образовательным технологиям (ДОТ), но и в части владения MS Office (Word, Excel, Power Point).
  1. Для успешного прохождения модулей программы, реализуемых с использованием электронных курсов и дистанционных образовательных технологий необходимо предварительно готовить слушателей для правильного использования оболочки дистанционного курса.
  2. Включать в программу в рамках дистанционного обучения обзор актуальных методических материалов по внедрению ФГОС по ТОП-50.
  3. Привлекать к совместному освоению программы региональные органы управления образованием, лицензирующие органы.

Репортажи с проектно-инновационных сессий

Перейти к репортажу можно щелчком по фотографии соответствующей сессии.

География обучения по проекту