МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2017-03-14T09:37:39+00:00

повышения квалификации представителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Модульная дополнительная профессиональная программа обеспечивает системный подход к повышению квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования — потенциальных руководителей рабочих групп по разработке основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям.
Программа составлена с учетом выводов и рекомендаций по улучшению модульной программы и комплекта учебно-методических материалов для повышения квалификации представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО), которая апробирована в 2016 г.
Программа является модульной и состоит из трех модулей:

  1.  базовый модуль, реализуемый с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ), который включает 4 электронных курса (1 обязательный и 1 из трех по выбору);
  2.  проектно-аналитический модуль, реализуемый в форме проектно-инновационной сессии (инновационного семинара), с поддержкой средствами ЭО и ДОТ (1 электронный курс);
  3.  проектный модуль, с использованием ЭО и ДОТ (1 электронный курс).

Программа может быть освоена полностью, в соответствии с учебно-тематическим планом программы. По ее окончании лица, освоившие программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Программа также может быть освоена по модульно, в соответствии с учебно-тематическим планом каждого модуля. В этом случае лица, освоившие программу модуля и прошедшие итоговую аттестацию по модулю, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца или сертификат в соответствии с количеством часов освоенного модуля. В случае успешного прохождения всех модулей программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца по всей программе в целом.

Формирование у слушателей компетенций для разработки и эффективного внедрения основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

1.3.1. Приобретенные слушателем следующие профессиональные компетенции, знания, умения.

  •  способность обеспечить в организации разработку и реализацию образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями;
  • способность проводить экспертизу имеющихся образовательных программ, учебных материалов, оценивать результаты обучения и качество процесса обучения;
  • способность разрабатывать организационную модель внедрения ФГОС по ТОП-50 с учетом организационной и отраслевой специфики;
  • способность анализировать проблемы по реализации ТОП-50 в организации и находить пути их решения;
  • способность применять навыки SWOT-анализа деятельности организации и других видов проектного анализа при принятии решений и организации работы;
  • способность анализировать требования заинтересованных сторон к системе СПО;
  • способность управлять проектом внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне организации;
  • способность оказывать консультационную и методическую поддержку педагогическим работникам организаций, осуществляющим образовательную деятельность в сфере проектирования и реализации образовательных программ СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.
  •  законодательство РФ об образовании;
  •  государственная политика в сфере СПО;
  • нормативная база СПО;
  • понятийный аппарат образовательной деятельности среднего профессионального образования в сфере проектирования и реализации образовательных программ СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;
  •  ФГОС по ТОП-50;
  •  отличия ФГОС по ТОП-50 от действующих;
  •  реверсная технология разработки образовательных программ СПО;
  •  концепция и порядок разработки примерных образовательных программ;
  •  методология обучения в деятельности;
  •  основы управления проектами;
  • основы работы с сопротивлением инновациям;
  •  основы управления рисками при реализации проектов.
  • разрабатывать организационную модель внедрения ФГОС по ТОП-50 с учетом организационной и отраслевой специфики;
  •  разрабатывать алгоритм внедрения ФГОС по ТОП-50 в конкретной организации;
  •  проводить инвентаризацию реализуемых образовательных программ;
  •  применять реверсную технологию (проектирование от результата) при разработке программ на основе ФГОС по ТОП-50;
  •  оказывать консультационную и методическую поддержку педагогическим работникам организаций, внедряющим ФГОС по ТОП-50:
  •  в формировании понятийного аппарата;
  •  в формировании профилей компетенций (общих, профессиональных, надпрофессиональных);
  •  в распределении компетенций между обязательными и вариативными дисциплинами (модулями);
  •  в выборе КИМ в зависимости от формируемых компетенций и оценке результатов обучения;
  •  в разработке проектов внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне организации;
  •  в оценке качества проектов внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне организации.

Лица, имеющие базовое высшее или среднее профессиональное образование, осуществляющие управление образовательной деятельностью, участвующие в проектировании, разработке и реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-методической, проектной и иной деятельности обучающихся, осуществляющих преподавательскую

Очная с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и проведением выездных проектно-инновационных сессий (инновационных семинаров).

Нормативная трудоемкость программы по данной программе 72 академических часа, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы. Программа состоит из 3 модулей по 24 часа каждый.

Структура и содержание программы соответствует требованиям Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499.
Нормативная и правовая база для разработки модульной дополнительной профессиональной программы для повышения квалификации тьюторов представлена в Приложении А.

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа строится как проект, состоящий из трех этапов (модулей):

Первый модуль продолжительностью 24 часов проводится дистанционно: слушатели, используя ДОТ, изучают материалы двух электронных курсов из 4:

  • Обязательный электронный курс продолжительностью 16 ч «Алгоритмы эффективного анализа для управления проектами».

Один из трех курсов по выбору продолжительностью 8 ч:

  •  Секреты эффективного планирования проектов;
  •  Управление рисками в проектах внедрения ФГОС по ТОР-50;
  •  Сопротивление при внедрении ФГОС по ТОП-50: причины, проявления, приемы работы.

Второй модуль продолжительностью 24 часа с учетом всех видов аудиторной и самостоятельной работы. Аудиторная работа рассчитана на 2 дня и проводится в форме проектно-инновационной сессии (инновационного семинара), где слушатели формируют навыки анализа готовности системы СПО к внедрению новых ФГОС по ТОП-50, разработки организационной модели и алгоритма внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне организации.
Проектно-инновационная сессия (инновационный семинар) включает:
— экспертный блок (обсуждение нормативных документов, имеющегося опыта и т.д.),
­— аналитический блок: работа в фокус-группах над поставленными задачами по анализу готовности организации/-й СПО к внедрению новых ФГОС по ТОП-50,
­— проектный блок: работа в фокус-группах над поставленными задачами по разработке организационной модели и алгоритма внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне организации,
— презентации результатов групповой работы и общегрупповые дискуссии с участием экспертов,
— информационно-аналитические комментарии экспертов.

Третий модуль продолжительностью 24 часа – разработка проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне организации, проведение перекрестной экспертизы разработанных проектов, защита проекта на уровне организации, органа управления образованием или ином публичном мероприятии для заинтересованных сторон.

[/fusion_text]

2.3.1        Модуль 1: базовый.

Общая трудоемкость модуля для слушателя – 24 ч, для преподавателя – 60 ч на группу из 60 слушателей.

Алгоритмы эффективного анализа для управления проектами.

Раздел завершается представлением SWOT-анализа выбранной в начале изучения курса образовательной организации и обменом мнениями о том, как результаты анализа влияют на план и реализацию проекта, в формате форума. Оценка освоения материалов раздела описана в п. 4.